Интернет-журнал, выпуск 23: Слоны и ключевые цели на год
Друзья,
Получил от читательницы интернет-журнала, пользующейся нашим Ежедневником, такой вопрос:
«Чем больше читаю/слушаю/записываю, тем больше теряю разницу между Слонами и Ключевыми целями на год. В ежедневнике знак Слона - понятно, едим бифштекс; Восклицательный знак - тоже понятно, продвигаемся небольшими шагами к Целям из стратегической картонки. А сейчас дочиталась уже до того, что разницы не вижу. Где Слон, где Цель?
Вот к примеру "Поступить дочку в ВУЗ" - записано в картонку, как одна из ключевых целей. Перечитываю и думаю - ну и чем не слон?
Запуталась. Помогите, а? Заранее благодарю.
Татьяна».
Я различаю так. Слон может быть целью, а может и не быть, и наоборот. Слон – это большое дело, которое продвигается, когда отщипываешь от него по кусочкам, и каждый маленький шаг не дает осязаемого близкого результата. Цель – это конкретный результат в обозримые сроки. Например (из моей практики):
- Радиопередача «Время предпринимать». Слон (большое дело, для которого нужно каждый день делать небольшое телодвижение). Но не «цель» - нет какого-то жесткого измеримого осязаемого результата («5000 слушателей в течение года создали свой бизнес»).
- Ведение блога – слон, но не цель.
- Докторская диссертация – и слон, и цель: «Защитить диссертацию в такой-то срок, разработав в ней такие-то проблемы», при этом задача громоздкая и аморфная.
- Перейти на ноутбук новой модели – цель, но не слон. Построить в загородном доме беседку – цель, но не слон. Каждый шаг дает вполне заметный осязаемый результат, нет «слоновьей» аморфности.
Важно, что в «слоновости» есть субъективизм – для кого-то «разобрать завалы на балконе» вполне себе слон, а для кого-то «поглотить компанию Х» или «внедрить SAP на предприятии» - обычная цель, ничего слоновьего в себе не содержащая. Заметьте, что возможность назвать какое-то дело «целью» - объективная, проверяемая вещь (есть измеримость результата, срок...), а возможность назвать дело «слоном» зависит от нашего восприятия этого дела, и от того, насколько аморфен, труден и громоздок для нас путь к этому делу.
Подводя итог: «слоновость» - это наш субъективный взгляд на наши дела и наши цели, помогающий двигаться в них, преодолевая сопротивление.
Теперь о ближайших событиях – частичках нашего слона «развивать в России культуру управления временем» :-). Семинар «Тайм-менеджмент для первых лиц» проведу в Ростове-на-Дону 9 апреля и в Новокузнецке 14 апреля (накануне в Кемерово – небольшой мастер-класс). Сергей Бехтерев познакомит участников с секретами Майнд-менеджмента 15 апреля в Москве. Как обычно, в моем блоге новые мысли о тайм-менеджменте.
В заключение. Журнал «Управление персоналом» проводит опрос на тему «Время и бизнес». Вопросы и контактное лицо привожу ниже, самые интересные ответы будут опубликованы в журнале.
Успевайте главное!
Глеб Архангельский.
«Время и бизнес»
Какое у вас ощущение времени? Вы смирились с его быстротечностью или заставили работать на себя? Поделитесь своими секретами укрощения времени. Как его сберечь и использовать максимально эффективно?
Мы будем рады получить ваши ответы на вопросы (все или выборочно), а также рекомендации и советы для читательской аудитории "Управления персоналом".
С уважением,
Светлана Плетнёва
Журнал «Управление персоналом»
up5@list.ru www.top-personal.ru
- Сколько часов Вы работаете в день, в неделю, в месяц, итого в год?
- А сколько Вы (Ваша компания) зарабатываете
- в месяц
- в год?
- Какую работу Вы делаете в течение дня и сколько тратите на нее времени?
- проводите совещания
- отвечаете на мейл
- контролируете сотрудников
- Давайте посмотрим, какую дешевую работу (5-10$ в час) Вы могли бы делегировать?
- Общение с клиентами.
- Когда и в каких случаях Вы тратите время на общение с клиентами?
- Как часто Вы интересуетесь мнением клиентов о работе Ваших сотрудников? Если клиенты что-то говорят, Ваши действия?
- Клиент для Ваших сотрудников - это дойная корова, любимая теща или стартовая точка бизнеса?
- Сотрудники склонны рапортировать, что у них "опыты по выведению цветной капусты успешно продолжаются", а клиентов они холят и лилеят. И как Вы проверяете, так ли это?
- Нередко, сотрудники на подсознательном уровне стремятся к "незаменимости". Как с этим бороться?
- Может ли Ваша компания в одночасье заменить «незаменимых» сотрудников?
- Оцениваете ли Вы уровень вашей «незаменимости»?
- Проводите ли Вы экспертизу новых проектов на «прозрачность» бизнес-процессов, при которых «незаменимые» не появятся?
- Какие Ваши сильные стороны как руководителя?
- А знаете ли Вы свои слабые стороны?
- Стоит ли окружать себя людьми, которые сильны в том, в чем Вы слабы?
- Теряете ли Вы документы, ключи, телефоны? Забываете ли Вы отправить обещанные письма? Стоит ли руководителю бороться со своей забывчивостью, если она есть?
- Эффективные сотрудники могут оказаться неэффективными, если система управления не соответствует бизнесу. Как следует тестировать систему у правления?
- Время, в котором мы живем, и умение предвидеть изменения. Где Вы черпаете эту информацию и насколько важно это в бизнесе?
- Когда Тед Тернер терпит неудачу, он думает не о том, что проиграл, а о том, что учится выигрывать? Ваши комментарии.
- Кто «виноват» в том, что Вы научились делать бизнес?
- Бизнес-книги, журналы
- Конференции, семинары
- Личный опыт
- Советы коллег
- Инструкции инопланетян
- Другое