Компания № 1

На рынке тайм-менеджмента
  • +7 916 118 19 77

О компании

24 августа в рубрике «Свое дело» газеты «Ведомости» была опубликовална статья о компании «Организация Времени»

Тайм-менеджмент помог Глебу Архангельскому навести порядок в собственной жизни, поэтому он взялся учить других. Его компания «Организация времени» через пять лет после основания достигла годовой выручки в $2,5 млн

Елена Горелова
Ведомости
24.08.2009, №157 (2427)

Еще студентом Архангельский совмещал множество дел: учебу на факультете прикладной математики СПбГУ с работой гида на Валааме, курсы английского с должностью помощника председателя правления петербургского «Банкирского дома». Тогда-то он и заинтересовался технологиями тайм-менеджмента. Работа в банке вскоре наскучила, и он решил уйти, но начальник предложил выбрать более интересное дело внутри банка. И Глеб взялся обучать сотрудников тайм-менеджменту.

Съесть лягушку

А набравшись опыта, решил работать как независимый тренер. И первым делом создал сайт, вокруг которого сложилось сообщество, обсуждавшее вопросы разумного использования времени. Собралось около 60 активных участников, раз в месяц проходили офлайн-встречи клуба.

Тогда у российских руководителей тайм-менеджмент не пользовался спросом, они заказывали такие тренинги для персонала, говорит Марина Шакалова, президент консалтинговой компании MTI, которая представляет на российском рынке технологии Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» и Эдварда де Боно «Шесть шляп».

Приходилось много усилий тратить на объяснения, зачем вообще нужен тайм-менеджмент, как он помогает экономить ресурсы — личные и корпоративные. Большинство клиентов у Архангельского появлялось благодаря интернет-сообществу, в котором активно обсуждались приемы личной эффективности, например «съедание лягушки»: совет начинать день с «поедания» неприятных дел — например, звонка клиенту с извинениями о задержке заказа, написания запроса чиновникам и проч.

Все успел

В 2003 г. вышла книга Архангельского «Организация времени», первое непереводное издание о тайм-менеджменте. А за ней появились и первые корпоративные заказчики — «Омский бекон», «Комстар», «Русский стандарт». Архангельский, например, проводил настройку контроля поручений в секретариате Рустама Тарико. Руководители часто не вполне эффективно пользуются секретариатом, и эта услуга стала одной из самых востребованных. Затраты на консалтинг окупались уже через 2-3 месяца, замечает Архангельский.

Год спустя после выхода книги 25-летний Архангельский зарегистрировал компанию «Организация времени». Нанял четырех сотрудников, обзавелся офисом — 16-метровой комнаткой. Деньги на старт занял у знакомого предпринимателя — $15 000 под 40% годовых. «Первые полгода можно было работать из дома и не нанимать столько сотрудников, — понимает теперь Архангельский. — Но именно ответственность за людей вынудила добиться окупаемости гораздо быстрее». Не прошло и полугода, как он отдал долг. А в 2005 г. вышла вторая книга — «Тайм-драйв: как успевать жить и работать».

Через два года оборот компании достиг $1 млн. «Организация времени» научилась продавать тренинги за $3000, но нужно было осваивать длинные консалтинговые проекты. «Порой мы работали себе в убыток, чтобы создать репутацию: однажды после завершения проекта клиент прислал претензии на 15 листах, — вспоминает Архангельский. — Пришлось отрабатывать». Такой подход дал результаты: многие заказывали услуги повторно.

В 2006 г. тренинг для первых лиц заказал поволжский филиал «Мегафона». «Я прочитал несколько книг о тайм-менеджменте, но по-настоящему зацепила только книга “Тайм-драйв” Архангельского», — рассказал Валерий Ермаков, первый заместитель гендиректора компании «Мегафон» по операционным вопросам (тогда возглавлял филиал в Поволжье). В 2007-2008 гг. «Организация времени» обучила руководителей разного уровня компании, ввела в их обиход онлайн-встречи и совещания, внедрила систему управления временем на базе Microsoft Office Outlook.

С Outlook у Архангельского связана особая история. Поначалу он был приверженцем бумажного планирования. «Один клиент попросил внедрить в его компании систему на базе Outlook, я сопротивлялся, но в конце концов увлекся», — вспоминает Архангельский. А в 2009 г. компания Microsoft присвоила ему статус Microsoft Most Valuable Professional — такого знания Outlook в России добился только Архангельский (в мире — 25 пользователей). Теперь проекты на базе программы составляют 50% заказов «Организации времени». Лимузины для вечеринок и свадеб limobus.lt

Экономия онлайн

За пять лет услугами «Организации времени» воспользовались «Русал», ВБД, Госдума РФWrigley, «Северсталь», PwC,Национальный банк Казахстана. Успех Архангельского признают даже конкуренты. Он предложил нужный продукт в нужное время — технологии эффективного тайм-менеджмента для руководителей, причем в хорошей «упаковке», считает Шакалова из MTI, но в узкой специализации есть минусы: один тайм-менеджмент без глубокого консалтинга не решает серьезных проблем.

По мнению Наталии Гришаковой, партнера и директора департамента HR и L&D услуг компании «Амплуа-брокер», время повального увлечения тайм-менеджментом прошло, однако такие тренинги по-прежнему входят в десятку самых востребованных для менеджеров среднего звена (вместе с лидерством, переговорами, управлением персоналом, коучингом и др.), говорит она.

Сейчас у «Организации времени» появилось больше клиентов из числа небольших компаний, в том числе региональных, — они меньше пострадали от кризиса и озаботились проблемами эффективности. Поэтому спада интереса к своим услугам Архангельский не почувствовал: «Мы развиваем онлайн-направление — проводим тренинги, мастер-классы, переговоры с помощью интернета. Клиенты с радостью соглашаются: это помогает экономить на переездах и аренде».